Совет бюджетной образовательной организации является коллегиальным общественным, представительным органом самоуправления школы, осуществляющим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием
Совет бюджетной образовательной организации
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи Совета бюджетной образовательной организации.
1. Организация управления общеобразовательным учреждением на демократических началах.
2. Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления образовательного процесса.
3. Участие в управлении функционирования и развития инновационных авторских моделей, методическое обеспечение условий для организации образовательного процесса общеобразовательного учреждения.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Принимает участие: в разработке Устава, его обсуждении, решает вопрос о внесении в
него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности общеобразовательного учреждения (разработке или обсуждении локальных актов).
2. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития общеобразовательного учреждения, о выборе дополнительных и индивидуальных учебных дисциплин и курсов в соответствии с направлением образовательного процесса, заявленным в Уставе.
3. Обсуждает и принимает перспективный план развития школы.
4. По представлению педагогического совета принимает решение об участии в конкурсе на организацию обучения по соответствующим профилям.
5. Обеспечивает социальную и правовую защиту участников образовательного процесса.
6. Принимает локальные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7. Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию образовательного процесса, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.
8. Определяет пути взаимодействия Школы с научно-исследовательскими, производственными и другими предприятиями и учреждениями, ассоциациями, творческими союзами, общественными организациями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогических работников.
9. Заслушивает директора Школы о рациональном расходовании внебюджетных средств, определяет дополнительные источники финансирования.
10. Согласует распределение средств Школы для перспективы ее развития и социальной защиты работников, обучающихся Школы.
11. Заслушивает отчеты о работе директора Школы, его заместителей и других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию, работы администрации, организует выполнение решений конференции Школы.
12. Знакомится с итоговыми документами по проверке деятельности Школы органами управления образованием и заслушивает вопросы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе Школы.
13. Согласовывает по представлению директора Школы:
- Основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих ФГОС ступеней общего образования и часов вариативной части учебного плана.
- Показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
- Показатели качества услуг, оказываемых Школой в рамках муниципального задания.
- Отчет о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ней имущества.
- Смету расходов в отношении средств, полученных Школой из внебюджетных источников.
14. Рассматривает:
-представления директора школы на конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса;
- жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала.
15. Участвует в принятии решения о:
- материально-техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудования помещений;
- развитии направлений воспитательной работы и организации досуга обучающихся;
- создании в Школе общественных (в том числе детских, молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
16. Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета Совет вправе направить Учредителю обращение с мотивацией своей оценки и внесением предложений по совершенствованию работы администрации и педагогического коллектива в целом.
17. Ходатайствует (при наличии основания) перед директором школы о расторжении трудового договора с работником Школы.
18. При необходимости создает временные или постоянные комиссии (рабочие группы) для решения вопросов самоуправления, устанавливает и утверждает их.
19. Председатель Совета бюджетной образовательной организации совместно с директором представляет интересы школы в государственных, общественных органах управления образованием, в соответствующих организациях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних.
Содержание работы органа управления
1. Заседания Совета бюджетной образовательной организации считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
2. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
3. Совет бюджетной образовательной организации разрабатывает планы работы на учебный год и подготавливает отчеты о проделанной работе.
4. Заседания Совета бюджетной образовательной организации созываются его председателем в соответствии с планом работы, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе Председателя, по требованию Директора, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью от списочного состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
5. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета.
6. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- место и время проведения заседания;
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;
- повестка дня заседания;
- краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
- принятые постановления.
7. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем в заседании, которые несут ответственность за достоверность протокола.
8. Заседания Совета бюджетной образовательной организации являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.