Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В филиале МОБУ "Новочеркасская СОШ"
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности 1,5-3,5 года
Социально-коммуникативные навыки |
||
Уголок безопасности |
Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Школа автомобилистов», «Умный светофор», «Собери знак», «Ассоциации». Лото «Дорожные знаки», «Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты». Машины маленькие, большие. «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях», «Уроки безопасности», «Правила поведения на воде», «Правила поведения на улице», «Средства передвижения – транспорт», светофор самодельный, полосатый жезл. |
|
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. |
|
Уголок уединения |
Ширма, альбом: «Моя семья», подушка , мячик «Ежик», мелкие игрушки, игра «Театр настроений», телефон |
|
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон). Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы), кастрюля. Кукольная кровать. Пастель для коляски. Утюги. Сковорода дет., чайник дет. Скалки. Ванночка. |
|
Познавательное развитие |
||
Уголок природы |
Комнатные растения: Аспидистра, Гибискус (китайский розан), Драцена, Колеус, Традесканция, декабрист, папоротник. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое, клеенка. Иллюстрации по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Альбом: «Птицы», «Цветы», «дикие домашние животные». Тряпочки для протирания листьев. Фартуки клеёнчатые. Таз. Сачок. Плакат: «Времена года» |
|
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Альбом: «Виды бумаги», «Виды ткани». Магнит маленький, мерные стаканчики, воронки, лупа большая зел., лупы маленькие цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, минзурки, баночки с крышкой, очки, пинцет, микроскоп, баночки с крышкой, баночки с разными крупами, Контейнер с крышкой, мешочки для опытов, ведерки, бруски разного размера, пластмассовые стаканчики, пластмассовые ложки, перелевайки, пересыпайки. Таз с водой, с песком, игрушки мелкие для игры с водой, формочки, шарики надувные разноцветные. |
|
Уголок песка и воды |
Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки. |
|
Патриотический уголок |
Альбом: «Красная книга», «Виды Оренбурга», «Птицы оренбургской области». |
|
Сенсорный уголок |
Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии». |
|
Речевое развитие |
||
Речевой уголок |
Д/и: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии». |
|
Книжный уголок |
Портрет детских писателей, Сказки народов мира, В.Осеева «Волшебное слово», Рассказы Носова, Хрестоматия для детей 2-3 лет, Русские народные сказки. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
||
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
|
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» крупный, ящики для крупного лего – конструктора, Набор строительных инструментов (молотки, отвертки, болты, пила, дрель и т.д) |
|
Музыкальный уголок |
Пособие: «Музыкальные инструменты». Музыкальные инструменты: |
|
Уголок театрализации |
Н/и: «Сказки», ширма, пальчиковый театр (вязанный), куклы бибабо (разные), маски животных, птиц, овощей, настольный театр. |
|
Уголок ряжения |
комплект костюмов: лиса, почтальон, парикмахер, продавец, доктор и т. д.. |
|
Физическое развитие |
||
Физкультурный уголок |
Флажки разноцветные, мяч резиновый средний, мяч большой, массажный коврик резиновый, скакалка, кольцеброс, кегли, мешочек – груз для метания, обручи, дартс с шариком, воланчик для тенниса, корригирующая дорожка, ленты разноцветные, шарики маленькие пластмассовые, ведро среднее под шарики, д/м: «Зимние виды спорта», д/и: «Спорт»(парные картинки), «Спорт»(ассоциации), корзина, стаканчик для флажков. |
|
Уголок здоровья |
Массажная дорожка желтая, массажный коврик «Травка», коврик самодельный с различными наполнителями. Наст/печ.игры: «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зуб, Неболей-ка», «Моя первая книга о человеке», «Гигиена тела» |
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности 4-7 лет
|
Социально-коммуникативное развитие |
Уголок безопасности |
Специализированные машины, детская пластмассовая и деревянная дорога, дорожное полотно с машинами, д/и: «Профессии», «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Собери знак», «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с разной тематикой. |
Уголок дежурных |
Фартуки, колпаки, хлебницы, салфетницы. Панно «Мы дежурим по группе» с именами детей группы. |
Уголок уединения |
Подушки, бизиборд, телефон, игры для релаксации, картотека психологических игр, игра «Какое настроение», коврик, игра «Рыбалка», разноцветные камушки. калейдоскопы. Мячик «Ежик. Д/и «Эмоции» |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Диван, стулья, кроватка, постельное белье, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо - булочных изделий (пицца, хлеб, батон). Набор колбасных изделий (колбаса, курица, сосиски). Набор фруктов, овощей. Корзинки (тазы). |
Познавательное развитие |
|
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Комнатные растения: Бальзамин, Гибискус (китайский розан), Традесканция, Декабрист, Фиалка. Календарь природы. Литература природоведческого содержания, картинок, альбомы. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Сезонный материал. Лейка, опрыскиватель, лопатка, грабли, палочка для рыхления, ведро маленькое. Иллюстрации по временам года. Альбомы по временам года. Карточки: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Комнатные растения», «Явления природы». Фартуки. Таз. Сачок. |
Уголок экспериментирования |
Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева. Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани». Лупа большая черная, лупы маленькие цветные, баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, кисель, земля, скрепки, пробирки на подставке, пластмассовые стаканчики, мерные ложки, мензурки, баночки с крышкой, трубочки, палочки. |
Патриотический уголок |
Альбом: «Позабыть нельзя…», «Наше Оренбуржье», журнал: «Река Урал», «Великая Победа», «Литературное Оренбуржье». Сборник – консультаций: «Этот день победы». Пуховых платок, дерево желаний. Флаг России, карта РФ. Матрешки. Ваза с колосками пшеницы. Береза из бисера. Рамка из дерева РФ. |
Сенсорный уголок |
Д/игра: «Угадай профессию», «Контуры», «Фигуры», «Цифры», «Профессии», игра «Сухой аквариум», игра «Волшебные веревочки», пирамидки, пирамидка – цилиндры «Репка», лабиринт. |
Познаватльный уголок |
Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Учим формы и фигуры», «Ассоциации», «Найди похожую фигуру», «Формы», «Развивающее лото», «Играя, учусь», «Цифры». Логические блоки Дьениша. Д/игры «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», цветные палочки Кьюзенера. Игра «Части суток», «Части дня». Мозайка. Игры – вкладыши, счетные палочки. Развивающая игра «Сложи узор», пеналы с геометрическими фигурами и фигурками животных. Раздаточный материал по ФЭМП (цифры, фигуры и т. д.). Игра «Сложи картинку», д/и «Здоровые зубки», д/и «Покормим птиц», д/и «Сортируем мусор», Лото « Вемена года», д/и «Мои эмоции», д/и «Найди пару» |
Речевое развитие |
|
Речевой уголок |
Н/и: «Азбука», картины для рассказывания, мольберт, книга «Азбука» Лото из букв, слов, загадок, стихов; игра-лото на синонимы; фонетическое – лото: «Звонкий – глухой»; Н/развивающая игра: «Слоги, слова, фигуры» |
Книжный уголок |
Портреты писателей – сборник, большая энциклопедия для детского сада, хрестоматия для детей 5-6 лет, «Правила поведения для воспитанных детей», |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Уголок изобразительной деятельности |
Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмасс. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цветов, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски |
Уголок конструирования |
Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, средний, конструкторы из серии: «Лего» крупный. |
Музыкальный уголок |
Пособие: «Музыкальные инструменты». Магнитофон с СD дисками., музыкальная колонка. |
Уголок театрализации |
Ширма, маски животных, птиц, овощей. Фигурки сказочных персонажей деревянные. Вязанные сказочные персонажи. Теневой театр: «Под грибом» своими руками. Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи. Набор вязанных пальчиковых кукол: сказочные персонажи к сказке «Репка», пирамидка – цилиндры «Репка». Театр из деревянных персонажей «Теремок», «Колобок», «Три поросенка». |
Уголок ряжения |
Фуражка полицейского, комплект костюмов: Петрушка, лиса, лягушка, фея, доктор, парикмахер, пожарный, продавец. Короб для хранения костюмов. Вешалки. |
Физическое развитие |
|
Физкультурный уголок |
Флажки разноцветные, мячи резиновые, скакалки, флажки на ленточке, палка гимнастическая, кегли, мешочки для метания, обручи, воланчик для тенниса, ракетка, кольцеброс, цветные шары, карточки: «Виды спорта», ленты разноцветные, шнур короткий, шнур длинный, шнур «Косичка», стакан под флажки. Обручи, корригирующая дорожка желтая, коврики для гимнастики. Игра «Попади в цель». Картотека игр, маски для игр. |
Уголок здоровья |
Массажная дорожка, нейротренажор «веселые ножки», массажные мячи, массажные рукавички. Игра «Полезные продукты», «Изучаем свое тело», «Зоопарк настроений», «Части тела человека». Транспорт – машины: пожарная машина, полиция, такси, танк, грузовая машина, вертолет «Полиция», мотоцикл, ростомер, пособия для развития дыхания –звездочки на ниточках, пособие для тренировки глаз. Кукла –врач. папка «Здоровый образ жизни». Аптечка. |
Входные ворота в здания МОБУ «Новочеркасская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В филиале МОБУ "Новочеркасская СОШ"
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
Зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения праздников, развлечений, спектаклей, утренней гимнастики, занятий физической культурой, досугов и соревнований.
В достаточном количестве имеются музыкальные игрушки и инструменты, дидактические пособия, оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.), игровое спортивное оборудование, разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
Зал оснащен современным техническим оборудованием: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в зале позволяет успешно реализовать не только образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с ОВЗ.
Групповые участки
На территории образовательной организации находятся 2 групповых участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Физкультурные уголки
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
О наличии оборудованных библиотек в филиале МОБУ "Новочеркасская СОШ"
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в филиале МОБУ «Новочеркасская СОШ» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МОБУ «Новочеркасская СОШ» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МОБУ «Новочеркасская СОШ».
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории МОБУ «Новочеркасская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в филиале МОБУ «Новочеркасская СОШ» используются различные средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В филиале МОБУ «Новочеркасская СОШ» используются различные средства обучения и воспитания:
• приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
• инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
• учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника", "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
• аппаратно-программные и аудиовизуальные средства - проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
• печатные образовательные ресурсы необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
• иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.
В школе имеется подключение к сети Интернет (1 порт). Скорость подключения - 50/100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 53, в том числе используемых в учебных целях - 46
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В филиале МОБУ «Новочеркасская СОШ» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 1 сетевая точека выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МОБУ «Новочеркасская СОШ» в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером МТС.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования филиала МОБУ «Новочеркасская СОШ»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Доступ воспитанников филиала к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
В МОБУ «Новочеркасская СОШ» имеется интернат. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ «Новочеркасская СОШ» имеется интернат.
В филиале МОБУ «Новочеркасская СОШ» созданы условия для доступа в здание образовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов):
при входе на территорию филиала расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в филиал и выходе из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в филиал имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МОБУ «Новочеркасская СОШ» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МОБУ «Новочеркасская СОШ» для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Материально-техническая база МОБУ «Новочеркасская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Специальные технические средства обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в образовательной деятельности не используются.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
О специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательном учреждении учебные кабинеты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская.
о библиотеке
Библиотека расположена на 2 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
об объектах спорта
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
о средствах обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
о специальных условиях питания
Предусмотрено помещение для приёма пищи на 64 посадочных места, с соответствующей мебелью;
Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
о специальных условиях охраны здоровья
В МОБУ «Новочеркасская СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения;
• система видеонаблюдения (наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• планы эвакуации;
• огнетушители;
• ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ «Новочеркасская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный центр тестирования
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
• Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
• «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
• «Школьная пресса»: информационный портал
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Служба тематичеких толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ "Алейниковская ООШ" общежитие и интернат не предоставляется.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 52 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОБУ "Новочеркасская СОШ" ПАО Ростелеком. На основании Государственного контракта от 31.08.2023 № 071/23/89 на оказании услуг связи образовательным организациям с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД)
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 52 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 20 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20
- Мультимедийных проекторов – 16
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 10
- Интерактивных досок – 2
- Веб-камер – 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОБУ "Новочеркасская СОШ" функционирует с 1986 года. В 2011 году был проведен капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии

